Михаил Котюков встретился с молодыми исследователями и студентами Уральского федерального университета
Участников встречи с Министром науки и высшего образования РФ интересовал широкий спектр тем: от перспектив трудоустройства молодых специалистов и новых форм проведения учебных занятий до обеспечения жильем ученых и задач отечественной науки в целом.
Молодежный актив Уральского федерального университета — аспиранты, молодые ученые, представители союза студентов, а также студенты-иностранцы задавали вопросы об инициативах в сфере исследований и молодежной политики Министру науки и высшего образования Российской Федерации Михаилу Котюкову. Разговор получился живым и содержательным.
Отвечая на вопросы студентов, Министр отметил: «Мне бы очень хотелось, чтобы вы нашли работу еще до того, как вы закончите университет. И чтобы это рабочее место ждало именно вас, специалистов высокой квалификации, с широким набором компетенций. На решение этой задачи, в том числе будет направлена работа научно-образовательных центров».
«Важно, чтобы университет имел в фокусе именно такие целевые ориентиры, чтобы не просто войти в международные рейтинги, а стать серьезной базой для дальнейшего успеха своих выпускников. Этому посвящена и идея научно-образовательного центра. А университет должен стать точкой сбора всех лучших практик», - сказал Михаил Котюков.
Как было отмечено в ходе встречи, стартующий национальный проект «Наука» во многом ориентирован именно на вовлечение в научно-исследовательскую деятельность молодых ученых. По словам Министра, сейчас очень многое зависит, в том числе, от инициатив и активности молодых людей. «Мы за 6 лет должны создать 900 новых исследовательских лаборатории. И вы должны понимать, что это как раз для вас информация к действию», - подчеркнул Министр.
Михаил Котюков в ходе беседы поддержал инициативу студентов УрФУ организовать всероссийский форум, посвященный вопросам трудоустройства, и запустить его в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею университета, который будет отмечаться в 2020 году. Согласился Министр и с необходимостью поиска множественных решений проблемы жилья для молодых ученых.
«Сейчас программа ориентирована на научных сотрудников, но только лишь жилищными сертификатами проблему не решить. В рамках научно-образовательного центра тоже будем решать эту проблему», - отметил Министр.
Отвечая на вопрос о возможности проведения всех лекционных занятий в формате он-лайн, Михаил Котюков напомнил о ценности личного общения преподавателя и студентов, возможностях точечной настройки программы в соответствии с особенностями конкретной аудитории. «В рамках национальных проектов мы планируем примерно 20% образовательных программ сделать доступными в он-лайне. Ведь, к сожалению, не во всех вузах и регионах есть образовательные программы топового уровня. Однако, все курсы перевести в онлайн невозможно. Эта сфера бурно развивается, но мы будем двигаться очень аккуратно» - сказал глава Минобрнауки России.
Спрашивали Михаила Котюкова и о его собственном студенческом опыте, теме дипломной работы и советах, как стать Министром. «Чтобы стать министром, каждый день нужно предметно работать, делать это для себя, по-честному. Нужно приобретать новые знания и возможности. Тот, кто хочет чего-то добиться — использует возможность, кто не хочет — ищет отговорки. Желаю вам трудностей, в хорошем смысле, чтобы впоследствии уметь решать сложные задачи. Буду очень рад, если кто-то из этой аудитории в будущем станет министром», - ответил Михаил Котюков.
А в завершении встречи от имени студентов университета Министру преподнесли традиционный подарок выпускника Уральского федерального университета – памятную каску.
«Вы теперь официально выпускник нашего университета», - поблагодарили студенты Министра за содержательную и интересную беседу.
Также сегодня Михаил Котюков ответил на вопросы журналистов. Представителей СМИ интересовали итоги состоявшегося совещания по вопросу реализации в регионе инициатив в рамках национальных проектов «Наука» и «Образование».
«Мы обсуждали вопросы возможного формирования в Свердловской области научно-образовательного центра. Центр должен интегрировать возможности науки, профессионального образования и совместные работы университетов, научных организаций с индустриальными партнерами. Мы обсуждали критерии, возможные элементы системы управления, возможности вовлечения студентов в эти проекты. Решения будут приниматься в первой половине 2019 года. Все предпосылки, необходимые для формирования НОЦ, здесь точно есть», - сказал Министр.