Обучение в Норвегии по обмену в норд университете по программе Erasmus+: от первого лица | Ухтинский государственный технический университет
Размер шрифта:
A
A
A
Настройки цвета:
Контрастное
Инверсное
Цветное
Обычная версия

Обучение в Норвегии по обмену в норд университете по программе Erasmus+: от первого лица

Студент первого курса магистратуры по направлению «Менеджмент» УГТУ Никита Дегтев принял участие в программе академической мобильности Erasmus+ и с января по июнь 2019 г. проходил обучение в Норд Университете (г. Тромсо, Норвегия). Это стало возможным благодаря соглашению между УГТУ и Норд Университетом, предусматривающему возможность обучения по обмену.

По возвращении участник программы поделился впечатлениями и опытом, в частности, выделив некоторые особенности, отличающие образование в Норвегии от российского высшего образования.

Ключевые из них:

«⁃ Упор на самостоятельность. У нас было в среднем 2-3 учебных дня по 3-4 часа, а то и меньше. В университете есть комфортная библиотека с комнатами для работы группами. Библиотека у норвежских студентов является популярным местом для самостоятельной работы: бывало сложно найти свободное место.
⁃ Групповая работа. В течение семестра у меня было две группы (3-4 человека) по трём дисциплинам, с которыми мы выполняли проекты на защиту, а впоследствии и вместе готовились к экзаменам.

⁃ Менее формальное общение с преподавателем. Нас порой спрашивали, в понятной ли манере они преподносят учебный материал и просили говорить, если в ходе занятий нас что-то не устраивало. Также вполне нормальным считается попросить преподавателя сделать перерыв (что иногда и делали норвежцы).
⁃ Нет звонков. Преподаватель сам решает, когда делать перерыв. Обычно мы делали перерыв 10-15 минут через каждые 45 минут лекции.
⁃ Приглашённые лекторы. Лекции неоднократно читали опытные менеджеры из нефтегазовой отрасли, такие как генеральный директор RN Nordic Oil.

⁃ Экзамены. По трём дисциплинам из четырёх наша оценка складывалась из:
1. выполнения письменной индивидуальной или групповой работы - 40% итоговой оценки
2. Непосредственно написания экзамена в присутствии экзаменаторов за компьютером либо письменно - 60% оценки.

В Норвегии действует шестибалльная система оценок, которая является повсеместной в Европе - от А до F. Таким образом, получив за письменный экзамен С (60%), а за групповую/индивидуальную работу А (40%), итоговая оценка была В. Помимо этого, в течение семестра мы сдавали работы, которые являлись допуском к экзамену.

Основная часть экзамена проходила в присутствии экзаменаторов в больших помещениях (спортзалах). Каждому студенту отведён индивидуальный стол, а между столами ходят экзаменаторы и следят за самостоятельностью выполнения работы. С этим строго: в случае, если студента уличат в попытке списать (даже если просто зазвонит телефон в кармане), его отстраняют от пересдачи дисциплины на два года».