Курс-интенсив «#медиакач» вышел на республиканский уровень
В бизнес-инкубаторе Ухтинского государственного технического университета состоялся второй образовательный молодёжный курс-интенсив «#медиакач», который проходил в течение трёх дней: с 28 февраля по 1 марта. Участие в нём приняли порядка 100 человек из разных городов Республики Коми.
Реализация проекта в этом году стала возможной благодаря его победе во Всероссийском конкурсе молодёжных инициатив, входящем в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Организатором мероприятия является студенческое информационное агентство УГТУ.
- Мы надеемся, что курс-интенсив укрепит профессиональные навыки тех, кто уже достиг в этой сфере определённых результатов, а для начинающих медийщиков станет хорошим стартом в будущей карьере, – высказала своё мнение идейный вдохновитель и руководитель проекта, главный редактор студенческого информационного агентства Алина Дрягина. – Для начала участникам нужно просто начать действовать, делиться своими результатами и не бояться критики в свой адрес.
Программа поделена на пять направлений: дизайн, фото, видео, социальные сети и тексты. В каждом из них – как теоретические, так и практические занятия, которые помогают участникам раскрыть свой потенциал. Курс-интенсив рассчитан в первую очередь на тех, кто хочет в короткие сроки научиться писать тексты, снимать и обрабатывать видео и фото, получить навыки работы в графических редакторах, успешно вести социальные сети.
- Не бойтесь задавать вопросы, не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете, ведь именно в этот момент вы растёте, – напутствовал участников Анатолий Чемезов, начальник управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам УГТУ. – Важно сейчас поработать на себя, создать свой личный бренд, который потом станет работать на вас. Сейчас важно уметь заявить о себе, правильно подать информацию, осветить то, что происходит вокруг.
Образовательный блок состоял из 30-ти мастер-классов. 24 эксперта, среди которых приглашённые специалисты медиасферы из Москвы и Санкт-Петербурга, делились опытом и знаниями на протяжении трёх дней. Среди экспертов также практикующие фотографы, видеографы, SMM-щики, дизайнеры, пиарщики и филологи Ухты и Сыктывкара.
– Год прошёл, как я стала директором комиязычного печатного холдинга, но пока всё ещё «на позитиве», – улыбается Инесса Орёл, директор АУ РК «Издательский дом Коми», эксперт курса «Оригинальный контент и интерес аудитории». – Мне есть чем поделиться со слушателями. Самый важный нюанс нашей работы – это, конечно, коми-язык. Это уникальный фактор, но всё же ограничивающий, потому как значительно сужает круг нашей аудитории. У нас пять газет и журналов, которые надо выпускать, находить средства на полиграфические услуги, на доставку. Для этого надо расширять аудиторию с помощью билингвального и иммерсивного контентов. Для этого с марта 2019 года мы еженедельно запускаем прямые эфиры на разные темы, прогноз погоды на коми-языке для соцсетей. Сегодня он впервые вышел «со спонсором». Для нас соцсети – это возможность заработать дополнительные средства. Соответственно, либо мы используем эту возможность, либо дальше жалуемся на жизнь.
На своём интенсиве Инесса Орёл рассказала также о собственной линейке товаров «ЛОК ТАТЧӦ»: это ежедневники, чашки, толстовки с расхожими комиязычными надписями на них.
- Данная коллекция стала нашим помощником, - говорит Инесса, - это живые деньги, которые помогают нам оплачивать выручку книжного магазина.
Студент Ухтинского промышленно-экономического лесного колледжа Захар Гудыма в подобном мероприятии участвует впервые:
- В век информационных технологий хочется не просто получать классическое образование, которое нам дают школы, колледжи, университеты, а важно развиваться, совершенствоваться также в других сферах деятельности. Я для себя выбрал медиасферу.
Торжественное закрытие курса с выдачей сертификатов состоялось 1 марта в большом конференц-зале бизнес-инкубатора УГТУ.
Текст: Яна Мацкив
Фото: Ольга Шелеметьева