Инклюзивный – значит доступный. В УГТУ обсудили развитие инклюзивного образования и формирования безбарьерной среды | Ухтинский государственный технический университет
Размер шрифта:
A
A
A
Настройки цвета:
Контрастное
Инверсное
Цветное
Обычная версия

Инклюзивный – значит доступный. В УГТУ обсудили развитие инклюзивного образования и формирования безбарьерной среды

3 декабря 2020 г. в УГТУ прошли мероприятия, приуроченные к Международному дню инвалидов. Специалист по социальной работе Светлана Канева провела тренинг по пониманию инвалидности для обучающихся кадетского корпуса ПЭЛК.

Светлана Александровна отмечает, что активность участников очень порадовала, в ходе диалога у каждого была возможность получить ответы на вопросы, касающиеся самых разных сфер жизни людей с инвалидностью. «Очень важно, что всю информацию ребята фактически получили от первого лица, а значит, усвоили ее глубже и надежнее». Встреча прошла в дружеской и непринужденной атмосфере.

Второе тематическое событие - прямой эфир "Путь к развитию инклюзивного образования в УГТУ" - прошел в формате онлайн. В ходе мероприятия сотрудники отдела социальной защиты студентов Елена Нагибина и Светлана Канева сделали обзорный доклад о развитии инклюзивной образовательной и социально-культурной среды в Ухтинском университете начиная с 2011 года. Для социализации и адаптации инвалидов в образовательном пространстве Светлана Канева и ее соратники ежегодно проводят междисциплинарные круглые столы, тематические лекции и конкурсы, форумы и конференции.

Важно отметить, что год от года круг заинтересованных в развитии адаптационной среды расширяется, в него вовлекаются специалисты самых разных областей из всех регионов России. Так, с 2017 года началось сотрудничество УГТУ с ресурсно-учебно-методическим центром (РУМЦ) Северо-Западного федерального округа, действующим в Череповецкого государственном университете. Это партнерство обусловлено общностью целей: всестороннее содействие профориентации, обучению и трудоустройству лиц с ограниченными возможностями на базе высших учебных заведений России. Благодаря совместной работе с коллегами из РУМЦ ЧГУ Ухтинский университет неоднократно представлял результаты своей работы на федеральном уровне.

Участники эфира имели возможность задавать вопросы и вносить предложения. Некоторые из этих вопросов насущны и требуют серьезной проработки. Среди них – идея тьюторства.  Для ее полноценной реализации необходимо получить опыт вузов с гуманитарным направлением. Развитие тьюторского направления обязательно будет включено в дальнейшем в план по внедрению инклюзивного образования в университете.

Светлана Канева