Передача опыта | Ухтинский государственный технический университет
Размер шрифта:
A
A
A
Настройки цвета:
Контрастное
Инверсное
Цветное
Обычная версия

Передача опыта

В пятницу, 22 октября, студенты третьего курса специальности «Реклама и связи с общественностью» встретились со специалистами пресс-службы УГТУ. Будущие профессионалы в сфере медиа-рилейшнс задали ряд волнующих их вопросов о специфике управления внешними и внутренними коммуникациями такой большой организации, как университет.

Ребята узнали, почему пресс-служба в нашем вузе называется «Отдел стратегических коммуникаций»: поздравительный список из шестисот пунктов, медиа-освещение всех значимых событий в жизни УГТУ совместно с университетским центром СМИ и студенческими СМИ, постоянное сотрудничество с пресс-службами предприятий-партнеров, медиа-средой города и республики, написание событийных байлайнеров от имени руководства вуза, создание PR-материалов для университета, организация и проведение PR-мероприятий и PR-кампаний – это даже неполный перечень задач, связанных со стратегическими коммуникациями.

Обсудили самые разнообразные темы, в том числе связанные с историей УГТУ: это и масштабный социальный проект, реализованный с участием пресс-службы университета – «Память о войне длиной в жизнь», и ряд PR-изданий, и региональная медиакампания, которую «ветераны» пресс-службы называют «война за корпуса».

Получили ценные профессиональные советы, задавая нестандартные вопросы, например: «Почему некоторые руководители выступают «по бумажке»?». Ответ может по-настоящему удивить! На это есть целых три причины: во-первых, руководитель может говорить прекрасно, целенаправленно, но при этом много и обстоятельно, а готовый текст позволяет уложиться в регламент мероприятия; во-вторых, это облегчение труда журналистов, которые могут просто запросить текст официального лица в пресс-службе и не тратить время на расшифровку импровизационной речи; в-третьих, это показатель профессионализма пресс-службы и доверия к ней со стороны руководителя организации.

Удивились масштабу творчества при написании нешаблонных поздравлений, когда задачей ставится придумать добрые слова индивидуально сотням партнеров и друзей университета. Выяснили, что пресс-служба не может «приказывать» сотрудникам и студентам вуза, так субординация не работает. Специалисты по медиа-рилейшн во внутренних, да и внешних, коммуникациях организации только просят – делиться информацией, сообщать об интересном, а уж далее множат конструктивные коммуникативные потоки. Посмеялись над рабочими «косяками», ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Но все приведенные в пример ошибки (разумеется, исправленные!) – это тайна профессионального сообщества специалистов по связям с общественностью.

Сделали вывод, что работа специалиста по медиа-рилейшн в вузе, несомненно, трудна – но и очень интересна, потому что это постоянный вызов творческим способностям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ольга Волкова