Учёная Наталья | Ухтинский государственный технический университет
Размер шрифта:
A
A
A
Настройки цвета:
Контрастное
Инверсное
Цветное
Обычная версия

Учёная Наталья

Наступил Международный женский день, и наша импровизированная рубрика – интервью с успешными студентками УГТУ – продолжается! Сегодня главный предмет нашего разговора – наука, а поговорим мы на эту тему со студенткой направления «Техносферная безопасность» Натальей Сазановой, обладательницей повышенной стипендии за достижения в научной деятельности.

- Ты всегда интересовалась наукой - и в школе, и в университете?

- Да, буквально с первого класса. Вышло совсем случайно. Однажды моя первая учительница дала мне страницу формата А4 текста про бисер. Нужно было запомнить, кем он был создан, процесс его изготовления и другие моменты.

Помню, как мы с мамой готовились, изучали дополнительный материал, репетировали, но в тот момент первоклашкой я не осознавала, что это какая-то научная деятельность, я всего лишь думала, что это для обычного конкурса, где нужно рассказать историю.

Однако позже другие преподаватели в школе стали мне предлагать разные темы докладов для участия в конференциях школы, района и с тех пор я стала постоянно принимать участие в конференциях, занимать призовые места. Затем и в университете. Вначале СНТК (научно-техническая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов – прим. ред.), затем пошли и другие конференции.

- Расскажи о своих научных интересах.

- Научный интерес во многом связан с моей специальностью, поскольку считаю ее достаточно важной: мы охраняем жизнь и здоровье людей от воздействия различных опасностей. Но также мне интересна математика, в частности, как с помощью законов математики можно решать задачи, возникающие у инженера по технике безопасности.

- Ты ставила перед собой цель получить повышенную стипендию?

- На самом деле нет. На первом курсе для меня это была несбыточная мечта. Я считала, что мне не дано вообще попасть в индексно-рейтинговую систему. Поскольку меня часто пугали тем, что существует очень жёсткий отбор, нужно быть просто гением, чтобы туда попасть. В моем случае это было некоторой неожиданностью. Первый раз я решила подать заявку на повышенную стипендию в середине второго курса, после зимней сессии. В то время, когда другие участники подают достижения в течение всего срока подачи, я «прыгнула в последний вагон» в ночь перед окончанием подачи. Наугад, повезёт так повезёт! И - повезло!!

- Признайся, достигать успехов тяжело? Наверное, нужно намного больше прилагать усилий?

- Смотря с чем сравнивать. Например, я знаю ребят, которые занимаются спортивной деятельностью. У них непрерывный процесс - постоянные тренировки, иногда соревнования. С точки зрения времени лично я трачу его меньше на достижение определённого «достижения», поскольку все тянется от конференции/публикации до другой конференции/публикации. У меня проще. Чем ближе к конференции, тем быстрее я начинаю что-то делать. Есть дедлайн, и я к нему распределяю своё время - либо делаю все постепенно, не торопясь, либо в последнюю ночь пишу статью.

- Из чего складывается твоя стипендия?

- Моя стипендия состоит из академической, а также повышенной, которая зависит от места в рейтинге. Минимальный размер повышенной - одна академическая, максимальный - три соответственно. Чем ты выше в рейтинге, тем больше получишь.

- Что дает студенту повышенная стипендия?

- Это как минимум дополнительный источник дохода. Он позволяет чувствовать себя увереннее. Если у тебя есть какая-то цель, то повышенная стипендия может служить хорошим подспорьем в осуществлении этой цели.

- Как стать обладателем повышенной стипендии? Твой совет первокурсникам и будущим абитуриентам.

- Нужно РАБОТАТЬ! Ничего не будет происходить до того момента, пока ты САМ не начнёшь что-то делать. Кроме этого, не стоит бояться подходить к преподавателям и заявлять о своём желании принять участие в конференции. Тем более, это даёт очень хорошие бонусы в учебе. Помню, как на первом курсе я получила три «автомата» «отлично» за экзамены во многом благодаря конференциям.

И, конечно, очень многое зависит от преподавателя-наставника, поскольку написание статьи - это всё-таки совместная работа. Мне очень повезло работать со многими преподавателями, они дали мне много полезной информации, направили меня в нужное русло в запутанных темах, я очень им благодарна за это!

Фотографии предоставлены Натальей Сазановой