Открытое письмо об «Обращении к ученым России»
Уважаемые коллеги, дорогие студенты!
На мой адрес поступило «Обращение к ученым России» от лица Национального фонда исследований Украины, апеллирующее к эмоциям и призывающее российское научно-педагогическое сообщество в контексте происходящей на Украине спецоперации выступить против своей страны.
Лучшим ответом на этот призыв было бы молчаливое пренебрежение. Но тот факт, что в нашем университете это письмо получили все работники в названии должности которых присутствует слово «наука» и понимание, того что подобными обращениями, особенно в адрес молодежи, не имеющей достаточного жизненного опыта и навыка бесстрастного и беспристрастного анализа, лукавые «доброхоты» будут целенаправленно пытаться расколоть и ослабить российское общество, побуждают дать публичный ответ.
Полностью разделяя обоснованность предпринятых нашими законодателями мер против распространения недостоверной информации, мы не будем приводить обращение полностью. Мы лишь позволим себе процитировать и прокомментировать наиболее яркие положения из него.
Первое, о чем следует упомянуть: адрес сайта, с которого пришло письмо, с официальным сайтом фонда, от лица которого оно направлено, не совпадает. Таким образом, «Обращение к ученым России» является типичным продуктом украинской «фабрики фейков».
Начинают свое письмо самозванные авторы с того, что присваивают себе право говорить от лица всего научного сообщества Украины. Это при том, что фонд, именем которого они прикрываются, начал свою деятельность только в 2019 году.
Далее, России в целом и Российской армии в частности широкими мазками, не жалея красок, обильно приписываются все возможные преступления, имеющие примеры при ведении военных действий во второй половине двадцатого и начале двадцать первого века. В качестве эталонного антипода «намалеванному» злодею противопоставляются абстрактные украинские ученые, пошедшие на военную службу и в волонтерские организации.
После этого, проводится нехитрая манипуляция в виде антитезы того, что наука находится вне политики, но не вне морали. А затем, на примере весьма вольного приравнивания тех, кто не выступает против спецоперации на Украине, к представителям научного сообщества нацистской Германии, авторы обращения пытаются напугать неизбежными и невосполнимыми репутационными потерями.
Ну, а завершается обращение призывами к забастовкам, выступлениям против государственной власти и беспокойству о семьях и студентах, что в едином «пакете» выглядит, мягко говоря, противоречиво.
Во-первых, необходимо обратиться к истории и напомнить, что Гетманщина, созданная Богданом Хмельницким (не Украина – и слова-то такого не было) сама обратилась к России с просьбой о принятии в подданство. В результате чего Россия получила тринадцатилетнюю войну с Речью Посполитой, завершившуюся в 1667 году. Одним из ее итогов стало существование Запорожской Сечи в пределах современных Черкасской, Кировоградской, и Днепропетровской областей под совместным русско-польским управлением «на общую их службу от наступающих басурманских сил».
Гетманщина и Запорожская Сечь были упразднены Екатериной II в связи с утратой актуальности и изменением границ Российской империи по итогам русско-турецкой войны 1768-1774 годов. И в дальнейшем все эти территории спокойно существовали в общероссийском культурном и экономическом пространстве административно оформленные как обычные российские губернии.
Проект политического «украинства» как отличной от российской национальной идентичности был инициирован в девятнадцатом веке Австро-Венгерской империей , имевшей большой опыт окатоличивания и аккультурации славянских народов, с очевидной целью формирования стратегического антироссийского предполья в глобальном противостоянии империй. Реализация этого проекта сопрягалась с репрессиями против «москвофилов», венцом которых стал созданный во время Первой мировой войны концентрационный лагерь Талергоф. При этом сам термин Украина впервые был употреблен в 1914 году в одной из австрийских газет. Общеупотребительным же на тот момент было признание существования великоросской, малоросской и белоросской ветвей единого русского народа.
Ядром формируемого антирусского проекта выступили униатские (грекокатолические) общины Галиции и Волыни. Для людей, живущих в условиях сочетания православной обрядности и католической догматики, с подчинением Римским Папам, имеющим опыт многовекового религиозного лицемерия и лжи, – любой живой православный человек (а это, собственно, большинство русских – великороссов ли, малороссов или белороссов, – здесь значения не имеет) – был обличением собственной нечистой совести. А потому вызывал яростное отторжение.
Территория современной Украины по большей части была сформирована по окончании гражданской войны из территорий отошедших к России по результатам разделов Речи Посполитой и русско-турецких войн и никогда Гетманщине или Запорожской Сечи не принадлежавших. Автором и архитектором современной Украины, как совершенно справедливо отметил Президент России В. В. Путин, является непосредственно В. И. Ленин, который, будучи глобалистом по своим убеждениям, считал принимаемые решения об административных границах временными и техническими в контексте неизбежности, как ему казалось, мировой революции. Более того в состав Украинской ССР для обеспечения устойчивости советской власти были переданы населенные русскими промышленные регионы Харьковщины, Донецка и Луганска. При этом мнения людей, населяющих перечисленные территории никто не спрашивал.
В результате трансформаций границ перед и по итогам Второй мировой войны Украинской ССР были административно подчинены Луцкая и Ровенская области, Восточная Галиция, Северная Буковина, Южная и частично Северная Бессарабия, и Подкарпатская Русь. Последним «подарком» Советского Союза Украинской ССР была передача Крыма в 1954 году.
Таким образом, Украинская ССР к 1991 году более чем на 80 процентов состояла из территорий и населения переданных ей административными решениями советской власти, без учета мнения людей. Напомним, что по итогам Всесоюзного референдума о сохранении СССР 17 марта 1991 года 72,02% проголосовавших в Украинской ССР избирателей выступили за сохранении Украины в составе СССР в качестве суверенной социалистической республики.
В течение всего времени существования советской власти внутри нее имелось политическое крыло, опасавшееся «великодержавного шовинизма», т. е. того, что русский народ может организованно выступить против общесоюзных решений, ущемляющих его права. В качестве «прививки» от этой потенциальной опасности системно, с разной степенью интенсивности, проводилась политика национализации входящих в Советский Союз социалистических республик (кроме РСФСР). Украина была, пожалуй, основным полем этой деятельности, где русских людей последовательно пытались «перековать» в украинцев.
После распада СССР, опять-таки, совершенно справедливо названного В. В. Путиным, «величайшей геополитической катастрофой двадцатого века», начиная с 1991 года Соединенные штаты Америки с сателлитами, представляющие собой «коллективный Запад», начали формировать Украину в качестве системной Антироссии. Об этом прямо говорил и писал Збигнев Бжезинский и другие «зубры» американской геополитики. Эта работа последовательно проводилась в течение тридцати лет. Ее промежуточным итогом стал государственный переворот, совершенный в 2014 году.
Установленный по итогам переворота политический режим прямо соответствует одному из самых первых определений фашизма: «Фашизм есть открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала». То, что мы все наблюдали в течение восьми лет – диктатура маргинальных групп, исповедующих принципы собственной национальной исключительности и превосходства, ненависти и нетерпимости ко всякому инакомыслию, а также права на любую ложь при продвижении своих интересов; диктатура, сопровождающаяся демонстративным, бессудным и безнаказанным насилием, с целью устрашения несогласных – т.е. собственно террором, - и прямо финансируемая наиболее мощными субъектами мировой и региональной экономики. Все признаки фашизма налицо.
В качестве важного отступления позволим себе заметить, что на наш взгляд, именно опыт многовековой лжи и лицемерия, упомянутый выше, позволил росткам недовыкорчеванной бандеровщины быстро и гармонично сомкнуться с коллективным Западом, очень точно определенным В. В. Путиным как «империя лжи», стремительно превращая Украину в таран против России.
И вот, к началу текущего года империей лжи и ее сателлитами были перейдены последние «красные линии» и, как мы сегодня уже знаем, к моменту начала спецоперации, мы – Россия, Белоруссия и находящаяся под внешним управлением Украина, – стояли на пороге масштабной военной провокации, нацеленной на кардинальное ослабление и, в достаточно короткой перспективе, ликвидацию России как суверенного государства.
Мы отдаем себе отчет в том, что боевые действия – это всегда трагедия; в том, что жертвы среди мирных жителей всегда больше, чем среди военных профессионалов; что обученные по американским методичкам боевики фашистских группировок обязательно развернут террор против мирного населения. Но не менее отчетливо мы осознаем и то, что дальнейшее откладывание этого решения привело бы к неизмеримо большим жертвам. И, если сравнить наше общество, наш народ (а мы согласны с нашим президентом в том, что русские и украинцы – это один народ) с человеческим телом, то нам понятно, что откладывание хирургического вмешательства в надежде на то, что «организм справится сам» может привести к нашей (мы не отделяем себя от своего народа) смерти.
Поэтому наиболее эффективным способом прекратить насилие и страдания населения на территории современной Украины является, на наш взгляд, скорейшее завершение военной операции разгромом и уничтожением непримиримых фашистов, с последующими демилитаризацией и денацификацией Украины. И в этом мы полностью поддерживаем нашего президента и верховного главнокомандующего.
Будучи убеждены, что прохождение этих болезненных этапов является непременным условием перехода к миру, плодотворному труду, и успешному экономическому развитию нашего единого народа, мы, в свою очередь, обращаемся ко всем ученым Украины со следующим призывом:
- во избежание бессмысленных жертв не откликайтесь на преступные призывы не адекватных, наживающихся на ваших страданиях властей ко вступлению в вооруженные силы, сопротивлению вооруженным силам России, диверсионно-террористической деятельности – не берите в руки оружие сами и призывайте к этому своих сограждан – коллег, студентов, родных и близких.
А военнослужащих вооруженных сил Украины мы призываем к скорейшему сложению оружия и сдаче в плен – для них это кратчайший путь к возвращению живыми и здоровыми домой.
Проректор по науке и инновационной деятельности
Г. Н. Леппке