Состоялось собрание старост студенческих групп УГТУ
2 марта состоялось общее собрание старост студенческих групп Ухтинского государственного технического университета.
Основным вопросом собрания стало обсуждение проблемы успеваемости студентов. Между ректором УГТУ Н.Д. Цхадая и студентами прошел неформальный разговор. Ректор говорил с участниками встречи об ответственности старост за своевременные и адекватные меры по повышению успеваемости в группах и за их личные успехи в учебе, которые должны служить ориентиром для однокурсников. В беседе были выявлены наиболее насущные проблемы студенческих групп. Старосты получили возможность задать вопросы на самые разные темы: о деятельности кураторов, о работе деканатов, о стипендиальном обеспечении, о доступности информации, касающейся студентов.
Другими вопросами повестки были участие студентов в мероприятиях, посвященных 65-летию Победы и Году учителя; развитие научно-исследовательской деятельности, в частности, возрождение Малой академии; повышение эффективности работы учебно-воспитательных комиссий; культура здоровья. Вниманию старост был предложен подготовленный к собранию буклет «Молодежная наука в университете», в котором представлены научно-педагогические школы университета, деятельность совета молодых ученых УГТУ, межрегиональная молодежная гуманитарная научная конференция «Коммуникации. Общество. Духовность».
Проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Д.Н. Безгодов предложил собравшимся принять участие в конкурсе на подготовку «Манифеста студенческой группы». В конкурсном задании обоснованы цели и задачи нового проекта.
«Человек поступает в высшее учебное заведение, а в нашем случае в Ухтинский государственный технический университет, с целью получить образование высшего уровня по избранной специальности. Цель достигается ориентировочно через пять лет после поступления.
Вуз - это давно сложившаяся, высокоорганизованная система, а учебный процесс - это мощный поток, в который погружены тысячи людей: студенты, преподаватели, сотрудники. Значение, характер влияния таких больших постоянно действующих факторов люди склонны недооценивать, точнее - попросту не замечать: они, казалось бы, действуют сами собой, на всех и всегда одинаково. Мы, увы, часто не обращаем серьезного внимания на многие крупные слагаемые учебного процесса. А это не только преподаватели, лекции, книги, интернет, курсовики. На качество и интенсивность образования существенно влияют наши увлечения, привычки, бытовые условия, фильмы, которые мы смотрим, музыка, которую слушаем, даже мода. Но главное - это отношения с людьми, а среди них особое значение принадлежит отношениям с одногруппниками. Студенческая группа может стать командой, дух которой будет воодушевлять каждого из студентов к максимальным достижениям, а может быть гнетущей обузой для каждого.
Однако студент - человек по определению энергичный, умный, деятельный - не должен отдавать инициативу безличной игре обстоятельств. Студент может и должен научиться управлять морально-психологическим климатом в группе так, чтобы всем нам училось и работалось в университете лучше и радостнее.
Предлагаем Вам сформулировать свои мысли о студенческой группе и зафиксировать на бумаге. Мы обобщим все тексты, переданные нам в единый документ, который будет озаглавлен: «Манифест студенческой группы Ухтинского государственного технического университета».
Мы хотели бы зафиксировать в этом документе основные ценностные ориентиры студенческой группы. Но пусть это будет не просто перечень ценностей с указанием их значения - образование, наука, патриотизм, достоинство личности, дружба, любовь, благодарность, вежливость, успех, и др. - пусть это будет сумма размышлений об этих и других ценностях, образующих атмосферу студенческой группы. Форма изложения может быть любой: научная статья, эссе, аналитическая записка и т.п.».