На богатстве живём: в Коми хотят дать толчок развитию недобывающих отраслей
Как сообщает «Деловой Петербург», крупнейший на Северо-Западе России интернет-ресурс о бизнесе, руководство Республики Коми сделало ставку на диверсификацию экономики и уверено, что уже в ближайшие годы регион станет привлекательной территорией для жизни.
Среди задач, которые ставят перед собой власти, — улучшение инфраструктуры и создание высокопроизводительных рабочих мест в самых современных отраслях экономики и промышленности. Развернуться есть где.
Добыча угля – с этой темы и начал встречу с бизнес-сообществом Северной столицы глава Коми Владимир Уйба на круглом столе "Делового Петербурга".
"Нефть, газ, уголь — это самое простое и самое неинтересное, что есть в Коми, — сразу заявил руководитель региона. — Эпоха “простой добычи” заканчивается и уходит в переработку".
Владимир Уйба убеждён, что построить для экономики республики принципиально иной фундамент, не зависящий от богатейших недр, удастся благодаря новому плану развития Коми, который поддержали на федеральном уровне. Республика получит федеральное финансирование на решение многолетних проблем моногородов Инты и Воркуты — а это не только реконструкция жизненно важной инфраструктуры, но и переселение более 25 тыс. семей, проработавших в Заполярье десятки лет.
Задача-максимум плана диверсификации экономики Коми: к 2026 году создать 6 тыс. рабочих мест в недобывающих отраслях и привлечь 150 млрд рублей инвестиций, в том числе в рамках создаваемой особой экономической зоны "Север".
Дороги в Коми — пока большая боль республики. Из более чем 5 тыс. км дорог всего половина соответствует нормативам, так что в ближайшие 2 года в Коми будут ремонтировать только школьные маршруты, и только на них направят 7,5 млрд рублей.
На круглом столе "ДП" заместитель директора по качеству, руководитель научно–исследовательского центра группы компаний "АБЗ–1" Наталья Майданова тепло вспоминала ухтинский битум, производимый из тяжёлой нефти Ярегского месторождения, который в течение 18 лет получали дорожники Петербурга и Ленинградской области и который сейчас не производится по ряду причин. Асфальтобетоны, приготовленные на битумах из такой нефти, более долговечны, и такое качество битумов является эталонным во всём мире. Сейчас битумы производятся из малопригодной для этих целей нефти, что сказывается и на качестве дорог, убеждена Наталья Майданова.
В ГК "АБЗ–1" проявляют большой интерес к возрождению переработки высоковязкой нефти для страны. Власти Коми тоже не оставили эту крайне важную для республики тему, заверил Владимир Уйба. По его словам, если тонна тяжёлой нефти продаётся от 40 до 60 тысяч рублей, то после её переработки из неё можно получить "продукты" на 180–220 тысяч! Сейчас это намерены научно доказать учёные Ухтинского государственного технического университета. В случае успеха такой поворот наверняка изменит отношение к добыче высоковязкой нефти и со стороны добывающих компаний. "ЛУКОЙЛ" уже заинтересовался.
Автор фото: Валентина Певцова
Источник: «Деловой Петербург»