Трудовые будни ОМВД: генеральная репетиция
Если всего за один день вам приходится: принимать личные и телефонные обращения граждан, взаимодействовать с коллегами из смежных подразделений, вести рабочую документацию, оперативно реагировать на тревожные сигналы – вы точно работаете в структуре органов внутренних дел. И точно знаете: каждый рабочий день здесь требует безукоризненного профессионализма и личной дисциплины. А еще – знания бесконечного числа нюансов делопроизводства, внутри- и межведомственного взаимодействия, нормативных актов, регламентов…
Выбор такой профессии – шаг очень ответственный, и студенты специальности «Правоохранительная деятельность» Индустриального института (СПО) УГТУ его уже сделали. А их наставники помогают им в закреплении полученных знаний, причем к организации практикумов подходят не только профессионально, но и творчески.
Открытый урок «Один день из жизни ОМВД», состоявшийся в середине мая, был призван отработать на практике теорию по двум дисциплинам: «Делопроизводство и режим секретности» и «Административное право». Таким образом, ребятам в числе прочего предстояло продемонстрировать знание документооборота и понимание термина «административное правонарушение».
Занятие строилось в игровой форме: студентам были розданы роли сотрудников органов внутренних дел, граждан-заявителей и даже правонарушителей (впрочем, степень их вины и ответственности еще предстояло выяснить, и это было отдельной практической задачей).
За основу, как отметили организаторы, взяли структуру ОМВД Ухты, в которой наверняка предстоит работать многим выпускникам. За отведенную пару ребята вжились в роли сотрудников органов внутренних дел, отработали навыки регистрации почты и заявлений, ведения служебной документации, порядка приема заявлений, рабочего контакта со смежными подразделениями, а также применения конкретных правовых норм в тех или иных ситуациях.
Идея таким образом объединить дисциплины для закрепления практики принадлежит педагогам ИИ УГТУ Екатерине Федоровне Панчуговой и Наталье Вадимовне Бакановой.
«Игровая форма занятия не только вызывает интерес у студентов, но и позволяет глубже вникнуть, погрузиться в реальную рабочую ситуацию, - уверена Екатерина Федоровна. – Одно дело ознакомиться с приказом или постановлением, и совсем иное – применить его на практике».
А еще это, несомненно, пробуждает дополнительный интерес и уважение к профессии, которые ребята пронесут через всю жизнь.
Текст Инги Карабинской
Фото Ольги Шелеметьевой