Закон о бюджетных учреждениях сохранит бесплатное образование и приведёт к повышению качества образовательных услуг
"Количество предметов и часов, которые школами предоставляются бесплатно, закреплены в стандарте образования. И если вдруг какая-то школа перестаёт оказывать услуги по утверждённому госстандарту, у неё просто приостанавливается лицензия", - подчеркнул В.Миклушевский.
В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
"На всех сайтах, во всех школах мы вывесили полный базисный учебный план, по всем предметам, по всем классам, для того чтобы родители понимали: закон никоим образом на государственные гарантии бесплатного образования не влияет", - сообщила Министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики Галина Чернова.
"Закон о новых бюджетных учреждениях направлен на повышение качества образования, он даёт достаточно большую автономию учреждениям в части распоряжения финансовыми средствами", - отметил В.Миклушевский. Существующее в настоящее время финансирование по смете имеет 2 больших недостатка: у образовательных учреждений отсутствует мотивация к рачительному использованию государственных средств и 31 декабря денежные средства на счетах обнуляются, что не способствует повышению эффективности их использования.
"Сейчас очень важно быстро и чётко принять нормативные акты на всех уровнях. Проходящие во всех регионах августовские педсоветы мы планируем посвятить обсуждению этого закона", - подчеркнула заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко.
Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).
"Мы уже семь лет работаем с подушевым нормативом, все школы перешли на финансовую самостоятельность, на новую систему оплаты труда учителей, очень активно обучали директоров, в каждой школе есть управляющий совет, у каждой школы есть сайт", - отметила Г.Чернова: "Всё это является гарантией не только гарантией сохранения бесплатного образования, но и залогом повышения качества школьного образования".
"И директор школы, и педколлектив понимают, что если школа лучше работает, в неё приходит больше учеников и она получает большее финансирование", - отметила Е.Низиенко: "Новые финансово-управленческие механизмы приводят к росту зарплат учителей, поэтому многие регионы переходят на новую систему оплаты труда педагогов".
"В целом, новый закон нацелен на повышение качества образования, и в школах, и в вузах, во всех образовательных учреждениях. В конечном итоге, наши дети получат более качественное образование и будут успешными в жизни", - подчеркнул В.Миклушевский.